На предприятии «КАМАЗ» начались испытания опытного образца двигателя КАМАЗ-950.10, работающего на газовом топливе. Данный тип моторов имеет существенное отличие от традиционных дизельных двигателей внутреннего сгорания. Воспламенение топливной смеси осуществляется не от сжатия, а от искрового разряда. Помимо этого существуют следующие конструктивные отличия:
1. Пониженная степень сжатия.
2. Нестандартная цилиндро-поршневая группа.
3. Конструкция ГБЦ доработана для установки свечей зажигания.
4. Система подачи природного газа (вместо дизельного топливного оборудования).
В двигателе Р6 используется оборудование всемирно известной американской фирмы Woodward. Мотор оснащен современными системами зажигания, подачи газовой смеси и управления функциями двигателя.
Предварительные испытания опытной силовой установки КАМАЗ-950.10 показали, что объемы выхлопов вредных веществ соответствуют нормам стандарта «Евро-6». Высокая экологичность нового двигателя является следствием использования EGR (система повторной циркуляции отработанных газов) и 3-компонентного каталитического нейтрализатора.
Мощность экспериментального 6-цилиндрового двигателя доходит до 450 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент равен 1900 Нм. Планируемый интервал межсервисного обслуживания составит 100000 км. Агрегат оснащен жидкостной системой охлаждения объемом 20 литров с принудительной циркуляцией.
В перспективе предприятие «КАМАЗ» планирует произвести модификации двигателя Р6, мощность которых составит 720 л. с. Соответствующие работы уже проводятся специалистами Научно-технического центра компании.
В настоящий момент предприятие «КАМАЗ» произвело три опытных образца нового мотора. Один экземпляр установят в машину КАМАЗ-54901 для практических испытаний, которые стартуют в 2021 г. Серийное изготовление газового мотора Р6 начнется в 2022 г. Новое поколение двигателей постепенно заменит традиционные дизельные ДВС. Газовые двигатели будут устанавливаться на все модификации автомобилей «КАМАЗ-54901».