Прошедший год оказался достаточно сложным для компании «КАМАЗ». В феврале гендиректор предприятия С. Когогин создал штаб по противодействию коронавирусной инфекции. Руководство компании проводило системную работу по защите здоровья сотрудников и принимало необходимые меры для предотвращения распространения опасного вируса.
Благодаря оперативным действиям штаба предприятие стабильно работало на протяжении всего года. Топ-менеджменту удалось предотвратить срыв поставок необходимых комплектующих и запчастей. По итогам 2020 года компания достигла значимых экономических и производственных результатов.
Компания «КАМАЗ» подписала соглашение с ГУП «Мосгортранс» на производство и продажу 200 электробусов. Это самый крупный контракт, который заключен в рамках взаимодействия с унитарным предприятием. ПАО «КАМАЗ» взяло на себя обязательства по обеспечению функциональности машин на протяжении 15 лет с момента отправки электробусов. Российский производитель регулярно поставляет машины для столичной транспортной системы. В настоящий момент в Москве используется больше 400 электробусов марки «КАМАЗ».
В кризисный год компания освоила производства машин «КАМАЗ-5490 NEO», работающих на природном газе. Грузовик, оснащенный двумя криобаками, заинтересовал представителей крупной российской компании, являющейся давним партнером «КАМАЗа». Между двумя организациями был заключен договор на поставку трехсот машин КАМАЗ-5490 NEO. Отечественный производитель стал 1-й компанией в стране, которая произвела такое количество грузовиков, работающих на природном газе.
Весной в продажу поступил автомобиль «КАМАЗ-54901». Эта машина является флагманом модельного ряда транспортных средств, принадлежащих поколению К5. Инженерам «КАМАЗа» удалось создать машину, которая имеет один из лучших показателей топливной экономичности среди крупнейших производителей грузовиков. Оптимальное соотношение цены и качества, а также выгодные условия приобретения и качественный технический сервис являются гарантией коммерческого успеха новой машины.
В 2020 году ПАО «КАМАЗ» получило патент на беспилотный электрогрузовик «Челнок», в котором не предусмотрена кабина для водителя. Помимо этого инженерами предприятия создан мобильный модуль для управления транспортным средством, который монтируется на крыше кабины (проект «Аватар»).
Линейка электрических грузовиков пополнилась спецавтомобилем КАМАЗ-Чистогор, предназначенным для перевозки мусора. Кроме того, компания разработала самосвал КАМАЗ-65805, который можно использовать для работы в карьерах.
На мероприятии «ВУЗПРОМЭКСПО-2020» была показана новая модель электромобиля, созданного вместе со специалистами СпбПУ. Еще одной новинкой стал тягач «КАМАЗ 54907». Эта комфортная и экономичная машина оснащена современными системами жизнеобеспечения и помощи водителю. В заключении следует отметить достижения спортсменов «КАМАЗ-мастера», которые выиграли ралли «Дакар».
Планы на следующий год
В 2021 году группа компаний «КАМАЗ» планирует произвести и продать на отечественном рынке порядка 32000 автомобилей. Еще 5 тыс. машин будут реализованы в зарубежных странах. Руководство компании собирается инвестировать в развитие модельного ряда 13 миллиардов рублей. Более одного млрд рублей будет израсходовано на научные разработки.
В 2021 году «КАМАЗ» собирается расширить долю рынка до 51 % за счет реализации новых моделей самосвалов, тягачей, специальной техники и газомоторных машин. Гендиректор «КАМАЗА С. Когогин уверен в том, что организация сможет перевыполнить бизнес-план, утвержденный на 2021 г.