МАЗ продолжает активно разрабатывать технику, работающую на сжиженном метане. Среди новинок следует отметить МАЗ-54А02К, снабженный ДВС Weichai мощностью 400 лошадиных сил. На автомобиле установлено 2 топливных бака CIMC объемом 688 л. Горючего хватает для прохождения 700 км.
По желанию заказчика изготовитель может смонтировать на тягач 755-литровые емкости, обеспечивающие дополнительный запас хода. Автомобиль может оснащаться полуприцепом ППЦП-40, предназначенным для перевозки жидкого метана.
Помимо МАЗ-54А02К инженеры белорусского предприятия разработали автобусы, работающие на сжиженном газе. Речь идет о модели МАЗ 203945, оснащенной мотором Weichai мощностью 270 лошадиных сил. Замена немецкого ДВС на китайский аналог связана с тем, что Германия прекратила производство ДВС класса Евро-5.
Криобак объемом 320 литров устанавливается в заднем свесе автобуса. К минусам подобной компоновки следует отнести потребность в дополнительном пространстве (в салоне отсутствует задний ряд из 3 сидений). Запаса жидкого метана хватает для прохождения 400 километров.
Новая модель автобуса заинтересовала руководство Челябинской области. Правительство субъекта РФ заключило договор на поставку 33 автобусов МАЗ 203945. Перед проведением закупки было организовано испытание конкурирующей модели (МАЗ 206945). От этого автобуса отказались из-за малой вместимости салона (67 пассажиров).
Эксплуатационные сложности
Использование транспортных средств, работающих на сжиженном метане, связано с определенными трудностями. Дело в том, что в России нет разветвленной сети заправок, которые реализуют жидкий газ.
Для решения обозначенной проблемы предприятие МАЗ предлагает использовать мобильные заправочные комплексы на базе МАЗ-6501Y8 и МАЗ-5434X3. Сжиженный метан хранится в цистернах заправщиков 168 часов. Передвижные заправочные комплексы могут эксплуатироваться в температурном диапазоне от -40°C до +40°C.
Двигатели заправщиков на базе МАЗ-6501Y8 могут работать как на жидком, так и на сжатом метане. В испарителе жидкость превращается в газ, поступающий в ДВС Cummins. На шасси МАЗ-6501Y8 устанавливается полимерный баллон емкостью 486 литров и криобак, в котором можно перевозить 350 литров сжиженного газа.